Современные игровые движки требуют много оперативной памяти из-за высокого уровня детализации графики. 3 Модели персонажей, объектов и элементов обстановки состоят из большего числа многоугольников, что повышает визуальное правдоподобие сложных сцен. 3 Также больше деталей содержат текстуры: например, для оформления ландшафтов используются текстуры высокого разрешения, а для расчёта освещения — буферы более высокого разрешения и дополнительные буферы для хранения промежуточных результатов. 3
Кроме того, помимо самого игрового движка параллельно могут быть запущены и другие вспомогательные приложения, которые тоже занимают место в памяти. 1
Объём оперативной памяти, необходимый для игры, может значительно различаться в зависимости от жанра игры и уровня её графической детализации. 2 Например, современные AAA-игры (разработанные с 2020 года и далее) требуют большого объёма памяти для хранения текстур, моделей и кэширования шейдеров. 2