Несколько причин, по которым современные игровые движки сложно оптимизировать под разные аппаратные платформы:
- Большое количество конфигураций оборудования. 25 Например, для ПК нужно учитывать множество вариантов конфигураций железа, на которых что-нибудь может сломаться или не хватить мощностей. 2 Для консолей же ещё на этапе раннего производства легко внести нужные данные по железу. 5
- Разные требования к оптимизации для разных платформ. 2 Программа может работать по-разному на разных устройствах, а единичная оптимизация, эффективная для одной платформы, будет неэффективной или даже вредной на другой. 2
- Ограниченный набор используемых технологий. 2 На ПК нет определённой информации, на оборудовании какой марки и на какой операционной системе будут пытаться запустить игру. 2
- Нежелание разработчиков тратить время и силы на оптимизацию. 5 Некоторые студии не уделяют много времени на портирование игры, предпочитая как можно скорее выпустить проект. 5