Несколько причин, по которым современные двигатели могут требовать меньше времени для прогрева:
- Конструктивные особенности. 1 Например, атмосферный двигатель прогревается быстрее турбированного, бензиновый — быстрее дизельного, а рядный мотор — медленнее V-образного. 1
- Материалы блока цилиндров. 1 Чугун плохо передаёт тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока, поэтому чугунные блоки цилиндров прогреваются быстрее алюминиевых. 1
- Использование качественных масел. 25 Современные масла обеспечивают нормальное функционирование двигателя даже при низких температурах, что уменьшает необходимость в длительном прогреве. 25
Также инженеры делают поршни несколько меньше в диаметре, чтобы после запуска прогрев поршня происходил быстрее прогрева самого цилиндра. 3