Возможно, имелось в виду, почему двигатели с системой ЕГР (рециркуляции отработавших газов) могут иметь меньший ресурс до капитального ремонта, чем аналогичные модели без такой системы. 1
Одна из причин — попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. 1 Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. 1
Например, двигатель Toyota 1KD-FTV в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, а тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) — всего порядка 100 000–150 000 км. 1
В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра. 1
Также на срок службы системы ЕГР влияет регулярное обслуживание: при пробеге около 80 тысяч километров систему нужно демонтировать и тщательно промыть. 2 Далее, при условии применения качественного топлива и моторного масла, система может прослужить до 150–180 тысяч километров. 2