Несколько причин, по которым современные двигатели могут прогреваться медленнее старых карбюраторных:
- Конструктивные особенности. 2 Например, турбированные двигатели прогреваются медленнее атмосферных, а бензиновые лучше разогреваются, чем дизельные. 1
- Материал блока цилиндров. 12 Практически все старые двигатели имеют тяжёлый чугунный блок цилиндров, а современные моторы делают из более лёгкого алюминия с чугунными гильзами в цилиндрах. 1 Чугунный блок лучше нагревается и медленнее остывает, в то время как на прогрев алюминиевого мотора уходит больше времени, ведь он слишком хорошо отдаёт тепло в атмосферу. 1
Также на время прогрева влияют температура воздуха, нагрузка на двигатель, частота вращения коленчатого вала и даже алгоритм работы отопителя салона. 24