Несколько причин, почему современные двигатели не могут достичь ресурса двигателей-миллионников прошлых поколений:
- Увеличенные нагрузки. 5 Чтобы экономить топливо, двигатели настраивают на работу на низких оборотах. 5 При этом от мотора зависит работа множества дополнительных систем, таких как кондиционер, медиасистема, усилитель руля и разнообразные подогревы. 15 Это приводит к ускоренному износу и снижению ресурса двигателя. 5
- Уменьшение веса ради динамики. 5 Инженеры стремятся уменьшить вес автомобиля для повышения его динамических характеристик. 5 Для этого используют облегчённые поршни и блоки цилиндров из алюминия вместо более прочного чугуна. 5 Хотя использование алюминия снижает массу, это негативно сказывается на долговечности двигателя. 5
- Турбонаддув. 15 Он повышает крутящий момент и снижает расход топлива, но усложняет конструкцию мотора, повышая тепловую нагрузку на его компоненты. 5 Турбина обычно выходит из строя после 120–130 тысяч километров пробега, а сам блок цилиндров редко выдерживает более 250–270 тысяч километров. 5
- Повышение рабочей температуры двигателя. 15 Если старые «миллионники» работали при температуре около 85 °C, то современные агрегаты часто работают на 100 °C и выше. 5 Это повышает износ моторного масла, что приводит к его быстрому старению. 5
- Системы снижения токсичности. 2 Жёсткие экологические требования подталкивают автопроизводителей снабжать моторы дополнительными системами, снижающими количество вредных выбросов в отработавших газах. 2 Например, каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами, системами AdBlue и EGR. 2 Эти устройства усложняют конструкцию двигателя и не влияют на ресурс, только пока работают без сбоев. 2