Современные автомобили плохо переносят глубокий разряд аккумулятора, потому что это приводит к сульфатации пластин. 1 В этом случае серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. 1 Это приводит к проблемам с накоплением и сохранением заряда. 1 Даже после полной зарядки АКБ очистить оседающие на пластинах соли довольно сложно. 1
Каждый глубокий разряд снижает ёмкость аккумулятора на 3%. 1 После 7–10 таких разрядов батарея может потерять 20–30% своей ёмкости. 2
В особенности глубокий разряд опасен для кислотных АКБ. 1 Современным батареям GEL либо AGM-типа он страшен не так сильно, так как в них электролит находится не в жидком состоянии, а в абсорбированном либо в гелеобразном, что позволяет значительно повысить количество циклов глубокого разряда. 2