Современные автомобили перешли с генераторов постоянного тока на генераторы переменного тока по нескольким причинам:
Увеличение электрической мощности, необходимой автомобилям. 2 Это связано с появлением более крупных фар, электрических дворников, обогреваемых задних стёкол и других аксессуаров. 2 Генератор постоянного тока не мог обеспечить достаточную мощность для всех этих устройств. 1
Рост интенсивности движения, особенно в больших городах. 1 Двигатели легковых автомобилей стали чаще работать на оборотах холостого хода. 1 Генераторы постоянного тока не могли давать энергию при малой скорости вращения. 1 Это приводило к тому, что батарея сильнее разряжалась, особенно ночью или в холодное время. 1
Преимущества генераторов переменного тока. 14 У них нет пластинчатого коллектора и связанного с ним явления коммутации, что позволяет довести максимальное число оборотов ротора до 12 000–13 000 в минуту. 1 Это давало возможность получать отдачу 26–40% мощности генератора уже при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода. 1
Снижение веса и габаритов, а также повышение надёжности генераторов переменного тока. 45 Например, генератор переменного тока Г-250П2 (автомобиль УАЗ-469) при массе 5,2 кг выдаёт номинальный ток 28 ампер, в то время как генератор постоянного тока Г-12 (автомобиль ГАЗ-69) весит 11 кг и выдаёт номинальный ток 20 ампер. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.