Современные автомобили оснащаются одновременно датчиками MAP и MAF для более точного определения параметров поступающего в двигатель воздуха. 4
Датчик MAF определяет объём воздуха, проходящего через систему впуска дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. 1 На основании этих данных блок управления двигателем может определять оптимальное соотношение и подавать необходимый объём топлива в двигатель. 1
Датчик MAP нужен для замера абсолютного давления во впуске. 3 Он определяет разрежение в коллекторе, которое максимально при малом угле открытия дросселя. 3 В этом случае блок управления устанавливает минимальную подачу топлива. 3 При резком открытии дросселя датчик фиксирует увеличение давления, и блок управления двигателем корректирует подачу топлива в сторону увеличения. 3
Таким образом, сочетание показаний датчиков позволяет более точно рассчитывать количество подаваемого в двигатель воздуха и корректировать состав топливовоздушной смеси для оптимального расхода топлива и снижения содержания вредных примесей. 34