Соотношение сторон экрана 4:3 стало стандартом в кинематографе из-за особенностей носителя для фильмов того времени — 35-миллиметровой плёнки, которая обеспечивала узкое соотношение рамок. 13
Ассистент Томаса Эдисона, Диксон, решил, что в высоту кадр должен занимать четыре дырочки перфорации — вероятно, для того чтобы изображение было компактным, но оставалось горизонтальным, как театральная сцена. 2 Так получился кадр 4:3, который стали использовать и Люмьер, и другие соперники Эдисона. 2
Кроме того, то, что у кино появился стандартный формат, стало первой вехой глобализации. 2 Если бы в каждой стране и у каждой студии стандарт был свой, то фильмы можно было бы показывать только на специальных проекторах, разработанных под конкретный размер плёнки. 2 35 миллиметров и кадр 4:3 стали основой универсального языка, единого для всех стран мира, где делали и показывали кино. 2