Соосная схема стала ключевой для развития вертолётостроения в СССР благодаря ряду преимуществ, среди которых:
- Компактность. russian.rt.com ru.wikipedia.org Вертолёты с соосными несущими винтами имеют относительно малые габариты, что упрощает их обслуживание, хранение и транспортировку. ru.wikipedia.org
- Манёвренность. topwar.ru russian.rt.com Соосные вертолёты способны выполнять фигуры, которые не могут выполнять машины с классической одновинтовой схемой, например «воронку» и «косую петлю». topwar.ru
- Боевая живучесть. topwar.ru rostec.ru Отсутствие хвостового винта с его редуктором и приводами делает вертолёты соосной схемы более приспособленными к выполнению боевых задач. topwar.ru
- Коэффициент весовой нагрузки. topwar.ru У вертолётов соосной схемы выше соотношение полезной нагрузки и общей полётной массы. topwar.ru
Соосная схема стала «визитной карточкой» российского вертолётостроения, в частности, КБ Камова. rostec.ru Первый отечественный вертолёт с соосной схемой — Ка-8 «Иркутянин» — был представлен в 1948 году. topwar.ru