От рельсовых стыков отказываются на железных дорогах по нескольким причинам:
- Уязвимость стыков. www.ixbt.com Каждый узел — это точка, где путь со временем начинает разрушаться. www.ixbt.com При проезде колеса возникает удар, который с годами накапливается и расшатывает соединение. www.ixbt.com
- Системная нагрузка. www.ixbt.com Если стыков десятки тысяч, каждый добавляет немного износа, и в сумме это превращается в системную нагрузку. www.ixbt.com Повышается шум, усиливаются вибрации, быстрее изнашиваются колёса, подшипники, даже кузова. www.ixbt.com
- Дополнительный расход металла. www.ixbt.com dzen.ru На соединения рельсов уходит лишний металл, который не помогает движению. www.ixbt.com
- Необходимость в дополнительном обслуживании. www.ixbt.com Участки со стыками требуют подсыпки, выправки, замены шпал, что требует дополнительных ресурсов и времени. www.ixbt.com
Чтобы решить эти проблемы, на железных дорогах используют бесстыковой путь — укладывают одну цельную полосу рельсов длиной в сотни метров. www.ixbt.com Это позволяет избавиться от швов, ударов и лишнего металла. www.ixbt.com