Снижение производительности игр на фоне загрузки шейдеров происходит из-за процесса компиляции, который требует значительных вычислительных ресурсов. 13
Шейдеры изначально пишутся на языках высокого уровня, но для выполнения на GPU их необходимо перевести в машинный код. 1 Этот процесс может происходить как заранее, перед первым запуском игры, так и в реальном времени, во время игрового процесса. 1
Некоторые причины снижения производительности:
- Динамическая генерация графических эффектов. 1 Во время игры движок генерирует новые эффекты, а GPU вынужден на лету компилировать недостающие шейдеры. 1 В зависимости от сложности сцены этот процесс может занять от долей секунды до нескольких мгновений. 1
- Обновления драйверов. 1 Производители видеокарт выпускают новые версии ПО, которые изменяют способ обработки графического кода. 1 Из-за этого уже скомпилированные шейдеры становятся устаревшими, и игра вынуждена пересобирать их заново. 1
- Использование медленного накопителя. 1 Традиционные жёсткие диски (HDD) значительно уступают твердотельным накопителям (SSD) по скорости работы с мелкими файлами. 1 Поскольку шейдеры загружаются из кэша на диске, медленный накопитель может стать узким местом. 1
Чтобы минимизировать влияние компиляции шейдеров на игровой процесс, можно использовать быстрые накопители, ограничивать частоту кадров и периодически очищать кэш шейдеров. 1