Смазочные материалы на основе литола могут быть непригодны для подшипников скольжения из-за своей густоты. 2
Подшипники скольжения работают при высоких частотах вращения и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. 1 В этом режиме разделение поверхностей трения происходит за счёт образования масляного клина при их относительном движении. 1 Слишком густая смазка может привести к повышенным потерям на внутреннее трение в смазочном слое, нагреву, окислению и потере устойчивости масляного клина. 1
Для высокоскоростных подшипников, например, в ступицах колёс или генераторе, использование литола крайне не рекомендуется. 2 Здесь необходимы специализированные смазки с более высокими температурными характеристиками и меньшей вязкостью. 2
Перед применением смазки необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя подшипника и учитывать условия его работы. 2 Неправильный выбор смазки может привести к преждевременному износу и выходу из строя подшипника. 2