Создание идеальной физической модели вождения в гоночных играх сложно по нескольким причинам:
- Совокупность разных сил, которые влияют на автомобиль в конкретный момент. 3 На движение машины влияют трение шин, распределение веса, аэродинамическое сопротивление и множество других факторов. 3 Для игр подобные физические системы слишком громоздки. 3
- Разнообразие условий трассы. 13 Гоночный трек может быть сухим, мокрым, грязным или заснеженным. 1 Даже сухой асфальт по-разному влияет на движение автомобиля в зависимости от того, холодный он или нагретый на солнце. 3
- Множество трюков и хитростей, которые используют гонщики. 1 Имитировать абсолютно все нюансы гоночных соревнований невозможно, часто за кадром остаются распространённые приёмы и хитрости. 1
- Необходимость балансировать между реалистичным и удобным вождением. 3 Разработчики ищут баланс, иногда нарушая законы физики и пытаясь оставить игроку побольше контроля над дорогой. 3
Чтобы упростить разработку, разработчики часто упрощают автомобильную физику и отделяют физическую модель транспорта от визуальной. 3 Также для балансировки сложности используют электронные помощники, которые влияют на управляемость машины. 3