Слишком малый зазор в цилиндро-поршневой группе опасен для двигателя, потому что приводит к трению поршня о цилиндр, из-за чего растёт износ, падает эффективность и возникает неисправность. 2
Некоторые последствия недостаточного зазора:
- Возникает полусухое трение. 1 Масляная плёнка на стенке цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. 1
- Повышается температура элементов. 1 Из-за полусухого трения и возникающего тепла трения температура элементов становится ещё выше. 1
- Поршень оказывает всё большее давление на стенку цилиндра. 1 Функция масляной плёнки при этом полностью исчезает, и поршень начинает работать без смазки. 1
- Появляются задиры. 14 Они возникают на нагруженной и ненагруженной сторонах юбки поршня. 4
Для обеспечения оптимальной работы двигателя необходимо регулярно измерять зазор между поршнем и цилиндром при плановом техническом обслуживании. 2