Слишком малый зазор в цилиндро-поршневой группе опасен для двигателя, потому что приводит к трению поршня о цилиндр, из-за чего растёт износ, падает эффективность и возникает неисправность. centr-to.ru
Некоторые последствия недостаточного зазора:
- Возникает полусухое трение. porshen.ru Масляная плёнка на стенке цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. porshen.ru
- Повышается температура элементов. porshen.ru Из-за полусухого трения и возникающего тепла трения температура элементов становится ещё выше. porshen.ru
- Поршень оказывает всё большее давление на стенку цилиндра. porshen.ru Функция масляной плёнки при этом полностью исчезает, и поршень начинает работать без смазки. porshen.ru
- Появляются задиры. porshen.ru www.ms-motorservice.com Они возникают на нагруженной и ненагруженной сторонах юбки поршня. www.ms-motorservice.com
Для обеспечения оптимальной работы двигателя необходимо регулярно измерять зазор между поршнем и цилиндром при плановом техническом обслуживании. centr-to.ru