Скорость полёта коммерческого самолёта значительно превышает скорость пассажирского вертолёта из-за конструкции летательных аппаратов. 1
У самолётов есть крылья, которые обеспечивают реактивную тягу. 1 У вертолётов же энергия реактивной струи преобразуется во вращение вала, который через редуктор передаёт вращение на лопасти. 1 Чтобы вертолёт летел горизонтально, пилоты наклоняют его или винт вперёд. 4 Чем выше скорость, тем сильнее должен быть наклон, и тем тяжелее удержать аппарат в воздухе: подъёмная сила уменьшается. 4
Кроме того, коммерческие самолёты проектируются с расчётом на максимальную топливную эффективность при перевозке большого количества пассажиров, что приводит к более крупным и тяжёлым конструкциям. 5 Это может повлиять на максимальную скорость и манёвренность. 5
Вертолёты, в свою очередь, сравнительно медленные: редкая модель способна лететь с горизонтальной скоростью 350–400 км/ч (крейсерская скорость пассажирских самолётов — 800–900 км/ч). 4