Скелетная анимация эффективна в компьютерных играх по нескольким причинам:
- Уменьшение количества хранимых данных. 1 Для анимации не нужно хранить все варианты геометрии для каждого кадра, достаточно хранить лишь положения костей скелета. 1
- Возможность использования одного набора данных анимации для различных моделей. 1
- Управление костями напрямую. 1 Это позволяет реализовать инверсную кинематику и технологию ragdoll. 1
- Гибкость в смешивании анимаций. 1 Скелетная анимация позволяет интерполировать кадры, что даёт более плавную и реалистичную анимацию. 1
- Снижение требований к вычислительным ресурсам. 1 На анимирование требуется меньше вычислительных ресурсов процессора и оперативной памяти. 1
- Возможность конструирования составных мешей. 1 Например, на скелет можно «повесить» одновременно и тело персонажа, и его одежду, оружие и различные предметы, а потом всё это менять в динамике. 1
Скелетная анимация впервые появилась в игре Half-Life и получила широкое распространение в компьютерных играх. 15