Системные требования Crysis считались высокими для своего времени из-за особенностей графики и дизайна игры. 2
Некоторые факторы, которые повлияли на требовательность шутера:
- Разработка с учётом консолей. 2 Игра создавалась с целью максимальной производительности в разрешениях консолей Xbox 360 и PS3 (720p или 1080p с масштабированием) при 30 кадрах в секунду. 2 Из-за ограничений объёма памяти консолей в Crysis применялись текстуры меньшего разрешения и использовалось небольшое количество полигонов при создании окружений и моделей. 2
- Инновационная графика. 4 В игре была реализована новая форма рассеивания света, что сделало её более сложной. 4 Также в Crysis были точно моделируемые деревья, динамические и разрушаемые окружения. 2
По словам одного из основателей Crytek Джевата Йерли, высокие системные требования были задуманы разработчиками. 15 Игра разрабатывалась с оглядкой на будущее, чтобы спустя несколько лет она выглядела только лучше благодаря более мощному оборудованию. 15