Система VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) была важной инновацией в конструкции моторов Honda, потому что позволяла достичь наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя. 12
Некоторые преимущества системы:
- Оптимизация прохождения воздушно-топливной смеси в камеры сгорания. 4 На низких оборотах поршень засасывает воздух максимально чисто. 4 С увеличением скорости поршня давление снижается, так как не хватает времени, чтобы воздух был при нормальных условиях. 4 Система VTEC держит клапана немного дольше открытыми, чем обычно, что даёт дополнительное время на «всос» воздуха. 4
- Совмещение производительности двигателя на высоких оборотах с экономичностью и стабильностью на низких. 5 В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обеднённой топливно-воздушной смеси. 14 На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. 14 На высоких оборотах система получает максимальную мощность. 14
- Снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей. 12 Например, в двигателе с одним распредвалом на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. 14 Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу». 14