Система управления двигателем должна корректировать угол опережения зажигания (УОЗ) при пуске, чтобы избежать детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. dzen.ru
УОЗ зависит от нескольких факторов, например:
- От скорости вращения коленчатого вала двигателя. www.drive2.ru Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять топливно-воздушную смесь, чтобы пик максимального давления был в нужной точке. www.drive2.ru
- От температуры. www.drive2.ru Чем ниже температура двигателя и топливно-воздушной смеси, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. www.drive2.ru
- От нагрузки на двигатель. www.drive2.ru Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью, соответственно тем меньше должен быть УОЗ, чтобы избежать детонации. www.drive2.ru
Таким образом, корректировка УОЗ позволяет обеспечить стабильную работу двигателя и высокий КПД. dzen.ru