Система управления двигателем должна корректировать угол опережения зажигания (УОЗ) при пуске, чтобы избежать детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. 3
УОЗ зависит от нескольких факторов, например:
- От скорости вращения коленчатого вала двигателя. 4 Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять топливно-воздушную смесь, чтобы пик максимального давления был в нужной точке. 4
- От температуры. 4 Чем ниже температура двигателя и топливно-воздушной смеси, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. 4
- От нагрузки на двигатель. 4 Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью, соответственно тем меньше должен быть УОЗ, чтобы избежать детонации. 4
Таким образом, корректировка УОЗ позволяет обеспечить стабильную работу двигателя и высокий КПД. 3