Система TCAS не всегда помогает предотвратить авиакатастрофы по нескольким причинам:
- Ограничения на малых высотах. hi-news.ru dzen.ru TCAS не работает на высотах ниже 300 метров. hi-news.ru dzen.ru Это связано с тем, что радиовысотомеры менее точны на малых высотах, что может привести к выдаче ошибочных инструкций. hi-news.ru
- Отсутствие системы на некоторых воздушных судах. hi-news.ru dzen.ru Например, военные вертолёты не обязаны оснащаться TCAS. hi-news.ru dzen.ru В результате такое воздушное судно становится «невидимым» для других самолётов. hi-news.ru
- Ошибки в координации действий между пилотами и диспетчерами. hi-news.ru Например, авиакатастрофа над Боденским озером 1 июля 2002 года произошла из-за противоречивых указаний TCAS и диспетчера: экипаж одного из самолётов выполнял указания TCAS, экипаж другого — указания диспетчера, которые расходились с указаниями TCAS. ru.wikipedia.org
- Перегруженность воздушного пространства. hi-news.ru Высокий трафик вокруг аэропорта увеличивает вероятность аварийных ситуаций. hi-news.ru
Специалисты сходятся во мнении, что даже современные технологии не всегда могут предотвратить авиакатастрофы. hi-news.ru Ограничения оборудования и человеческие ошибки остаются серьёзными проблемами, требующими поиска более эффективных решений в будущем. hi-news.ru