Несколько причин, по которым может выходить из строя система изменения фаз газораспределения CVVT:
- Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). 34 В обычных условиях это происходит по естественным причинам, обычно после 100–200 тысяч километров пробега. 3 Ускорить износ может загрязнённое либо некачественное масло. 3
- Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. 34 Если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. 3 Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора. 3
- Проблемы с электрической цепью клапана. 34 Это может быть её обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления. 3
- Попадание пластиковой стружки. 34 На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. 3 По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. 3 Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. 3 Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию. 3
- Проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного валов. 1 Из-за их неверных сигналов блок управления может неправильно отрегулировать механизм газораспределения в соответствии с режимом работы двигателя. 1
- Сбои в работе ЭБУ. 34 В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой, и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора. 3
Для точной диагностики и ремонта системы CVVT рекомендуется обратиться к специалисту.