Система частиц id Tech 5 стала революцией в игровой индустрии по нескольким причинам:
- Возможность использования текстур любого объёма. habr.com Технология позволяла применять текстуры большого размера без ущерба для производительности. habr.com Это было важно, так как при разработке консольных игр разработчики часто сталкивались с проблемой ограниченного бюджета на текстуры. www.eurogamer.net
- Работа с комплексными пространствами. dubki.su В отличие от движков прошлых лет, id Tech 5 мог работать с разными локациями, например переходить в реальном времени от имитации гонок на автомобилях к режиму 3D-шутера. dubki.su
- Поддержка разных платформ. ru.wikipedia.org Движок использовал открытый и кроссплатформенный OpenGL, что позволяло ему работать на разных платформах без переписывания кода под каждую платформу отдельно. ru.wikipedia.org Это уменьшило сложность разработки игры на разных системах. ru.wikipedia.org
- Возможность изменения мира на уровне отдельных пикселей. habr.com Художники, работающие с id Tech 5, могли изменять мир, не опасаясь негативного влияния на производительность. habr.com
Таким образом, система частиц id Tech 5 способствовала развитию игровой индустрии, предоставляя новые возможности для создания разнообразных игровых проектов с высокой детализацией и без ограничений по объёму текстур.