Шпонки коленвала считаются уязвимыми элементами в автомобильной промышленности по нескольким причинам:
- Ошибки в расчётах нагрузок и размеров шпонки. inner.su Неправильно рассчитанная шпонка может выйти из строя уже при 60–70% от номинальной нагрузки. inner.su
- Ударные и динамические нагрузки. inner.su Под их воздействием материал шпонки не успевает перераспределить напряжения, что приводит к хрупкому разрушению. inner.su
- Зазоры в шпоночном соединении. inner.su Они приводят к неравномерному распределению нагрузки по длине шпонки. inner.su
- Концентрация напряжений в шпоночных пазах. inner.su Неправильная конструкция или обработка пазов может привести к разрушению не только шпонки, но и самих деталей соединения. inner.su
- Недостаточная затяжка или чрезмерная нагрузка. www.drive2.ru Если происходит повреждение шпонки, то обычно виновата не сама деталь, а недостаточная затяжка или чрезмерная нагрузка. www.drive2.ru
Чтобы предотвратить поломку машины из-за неисправности шпонки, нужно регулярно проводить проверку её состояния. oniks-krep.ru