Шлицевые соединения популярны в машиностроении благодаря ряду преимуществ, среди которых:
- Способность передавать большие вращающие моменты при одинаковых габаритах. 1 Это происходит за счёт большей поверхности контакта. 1
- Высокая усталостная прочность вала из-за отсутствия шпоночных канавок. 1
- Лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении. 1
- Усиление сечения вала за счёт большего момента инерции ребристого сечения по сравнению с круглым. 1
- Уменьшение числа деталей соединения. 1 Шлицевое соединение образуют две детали, в то время как шпоночное — три или четыре. 1
- Высокая надёжность при динамических и реверсивных нагрузках, благодаря равномерному распределению нагрузки по зубьям. 1
- Уменьшение длины ступицы. 1
Эти преимущества обусловили широкое применение шлицевых соединений в высоконагруженных машинах, таких как станки, авиастроение, автотранспортная промышленность. 1
Кроме того, шлицевые соединения используются не только в сложных и громоздких агрегатах, но и в более компактных, например, в конструктиве бытовой техники, измерительных приборов и прочего. 3