Вопросы к Поиску с Алисой
Шкворни оставались в подвесках грузовиков до середины XX века, потому что обладали высокой механической прочностью и долговечностью. www.drive2.ru
Шкворень — массивная стальная ось, вокруг которой вращается поворотный кулак. www.drive2.ru Такая конструкция обеспечивала высокую грузоподъёмность автомобиля и длительный срок службы узла (при правильном и своевременном техобслуживании). www.drive2.ru
Кроме того, в шкворневой подвеске было сложно или даже невозможно реализовать некоторые новые решения в области кинематики подвески, например, уменьшенное плечо обката или «противоклевковую» геометрию рычагов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Начиная с 1950-х годов на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры. ru.wikipedia.org Они обеспечивали подвижность не только по оси поворота кулака, но и по другим осям, но при этом грузоподъёмность автомобилей уменьшилась, как и срок службы поворотных механизмов. www.drive2.ru