Шкворень постепенно заменяли шаровыми шарнирами в конструкции подвески автомобилей, начиная с 1950-х годов, по нескольким причинам:
- Обеспечение большего комфорта. www.autonews.ru Конструкция шкворня не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной. www.autonews.ru Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали её обслуживание и ремонт очень трудоёмкими. www.autonews.ru
- Возможность точной настройки. en.wikipedia.org Введение шаровых шарниров позволило использовать 3-осевое сочленение и устранить все ограничения на то, что оси рычагов управления были точно параллельны. en.wikipedia.org Это давало возможность свободно регулировать колёсико, что позволяло сделать автомобиль более устойчивым и лёгким в управлении. en.wikipedia.org
- Отсутствие необходимости в смазывании. ru.ruwiki.ru Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. ru.ruwiki.ru
К середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми шарнирами, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта. www.autonews.ru