Шкворень постепенно заменяли шаровыми шарнирами в конструкции подвески автомобилей, начиная с 1950-х годов, по нескольким причинам:
- Обеспечение большего комфорта. 4 Конструкция шкворня не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной. 4 Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали её обслуживание и ремонт очень трудоёмкими. 4
- Возможность точной настройки. 3 Введение шаровых шарниров позволило использовать 3-осевое сочленение и устранить все ограничения на то, что оси рычагов управления были точно параллельны. 3 Это давало возможность свободно регулировать колёсико, что позволяло сделать автомобиль более устойчивым и лёгким в управлении. 3
- Отсутствие необходимости в смазывании. 1 Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. 1
К середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми шарнирами, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта. 4