Соотношение ширины велосипедной покрышки и внутренней ширины обода в 1,5–2,1 раза считается оптимальным, потому что оно влияет на поведение резины при поворотах. 3
Если ширина покрышки больше ширины обода, то широкая покрышка на узком ободе будет иметь грушевидный профиль и может подломиться. 3 Боковые шипы протектора в этом случае будут выше, чем нужно, и не будут держать на повороте. 3 Также ухудшается управляемость, резина быстрее изнашивается, возможен её срыв с обода при резком повороте. 3
Если ширина покрышки меньше ширины обода, то на узкой покрышке, одетой на широкий обод, шипы окажутся на повороте ниже, чем нужно, и не будет хорошего сцепления с трассой. 3 К тому же значительно увеличивается вероятность проколов. 3
Таким образом, оптимальное соотношение ширины покрышки и обода помогает избежать проблем с управляемостью и сцеплением с дорогой. 13