Схема соосных несущих винтов Камова считается уникальной в мировом вертолётостроении по нескольким причинам:
- Отсутствие рулевого винта. 2 В соосной схеме два несущих винта располагаются друг над другом и, вращаясь в разные стороны, взаимно компенсируют реактивный момент. 2 Такое решение упрощает механику машины и снижает её уязвимость. 3
- Компактность. 1 Вертолёт с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты, что упрощает его обслуживание, хранение, транспортировку. 1
- Манёвренность. 1 Малые габариты создают малые моменты инерции, поэтому у вертолёта большие угловые скорости вращения и высокая манёвренность. 1
- Аэродинамическая симметрия. 1 Аппарат соосной схемы может совершать полёт в любом направлении практически с одинаковой эффективностью. 1
- Боевая живучесть. 24 Вертолёты соосной схемы обладают большей боевой живучестью за счёт отсутствия хвостового винта с его редуктором и приводами. 4
Соосная схема стала «визитной карточкой» российского вертолётостроения, в частности, КБ Камова, — за рубежом нет серийных машин такой конструкции. 2