Схема соосных несущих винтов Камова считается уникальной в мировом вертолётостроении по нескольким причинам:
- Отсутствие рулевого винта. rostec.ru В соосной схеме два несущих винта располагаются друг над другом и, вращаясь в разные стороны, взаимно компенсируют реактивный момент. rostec.ru Такое решение упрощает механику машины и снижает её уязвимость. ria.ru
- Компактность. ru.wikipedia.org Вертолёт с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты, что упрощает его обслуживание, хранение, транспортировку. ru.wikipedia.org
- Манёвренность. ru.wikipedia.org Малые габариты создают малые моменты инерции, поэтому у вертолёта большие угловые скорости вращения и высокая манёвренность. ru.wikipedia.org
- Аэродинамическая симметрия. ru.wikipedia.org Аппарат соосной схемы может совершать полёт в любом направлении практически с одинаковой эффективностью. ru.wikipedia.org
- Боевая живучесть. rostec.ru topwar.ru Вертолёты соосной схемы обладают большей боевой живучестью за счёт отсутствия хвостового винта с его редуктором и приводами. topwar.ru
Соосная схема стала «визитной карточкой» российского вертолётостроения, в частности, КБ Камова, — за рубежом нет серийных машин такой конструкции. rostec.ru