Сажевый фильтр FAP считается более совершенной системой по сравнению с DPF по нескольким причинам:
- Способ регенерации. 5 DPF сжигает сажу за счёт дополнительного впрыска топлива, что позволяет прогреть фильтр до 600–800 °C. 5 FAP использует катализатор (оксид церия), который позволяет прожигать сажу при 400–450 °C. 5
- Эффективность. 2 FAP обеспечивает более высокую эффективность очистки выхлопных газов от сажи: задерживается до 90–95% частиц. 1
- Устойчивость к выгоранию начинки. 1 В FAP применяется жаропрочная керамика, что обеспечивает высокую стойкость к выгоранию. 1
- Увеличенный срок службы. 1 При правильной эксплуатации срок службы FAP-фильтра соразмерим со сроком службы самого автомобиля. 1
- Устойчивость к эксплуатации на дизельном топливе низкого качества. 1
Однако у FAP есть и недостатки: для работы системы требуется дополнительная жидкость, которая заливается в отдельный бачок, и это может быть дороже в эксплуатации. 45