Самолёты Ту-154 использовались для перевозок в условиях, значительно превышающих стандартные, благодаря особенностям конструкции. news.mail.ru
Некоторые из них:
- Мощное шасси, адаптированное для грунтовых взлётно-посадочных полос. news.mail.ru inosmi.ru Увеличенные стойки шасси и конструкция системы амортизации шин позволяли самолёту приземляться на грунтовые полосы. inosmi.ru
- Механизация крыла, включая автоматически выпускаемые закрылки и предкрылки. news.mail.ru Это делало самолёт манёвренным даже при полной загрузке. news.mail.ru
- Бортовое оборудование, такое как РЛС «Гроза-154» и противообледенительная система, работающая от двигателей. news.mail.ru Это позволяло эксплуатировать лайнер в экстремальных условиях — от арктических морозов до тропической влажности. news.mail.ru
- Расположение моторов сзади. inosmi.ru Это уменьшило высоту фюзеляжа по сравнению с моделями, у которых силовые установки находятся под крыльями. inosmi.ru Благодаря этому посадку и высадку пассажиров можно было осуществлять без использования специального оборудования. inosmi.ru
Эти конструктивные решения сделали Ту-154 универсальным самолётом, способным выполнять рейсы в любых климатических зонах. news.mail.ru