Самолёты проектируют с запасом скорости при взлёте и посадке по нескольким причинам:
- Учёт массы самолёта. 1 Чем легче воздушное судно, тем меньше нужно скорости, чтобы компенсировать его вес подъёмной силой. 1
- Влияние внешних факторов. 5 На динамику полёта влияют ветровая нагрузка и другие погодные условия. 5 Запас скорости позволяет более плавно действовать при выравнивании перед касанием и иметь необходимую динамику в случае сдвига ветра. 2
- Необходимость снижения скорости при посадке. 4 Если приземляться даже на минимальной скорости полёта, нагрузка на шасси будет высокой, а тормоза потребуются гораздо мощнее тех, что используются сейчас. 4
Для снижения скорости при посадке используют механизацию крыла — систему закрылков и предкрылков, которые увеличивают площадь крыла, повышая подъёмную силу и позволяя летать на меньших скоростях. 4