Самолёты подвергаются опасности обледенения при определённых условиях, когда в воздухе содержатся капли переохлаждённой воды. 2 Они замерзают при контакте с деталями самолёта, образуя слой льда. 2
На интенсивность обледенения влияют следующие факторы:
- Температура и относительная влажность воздуха. 1 При околонулевых температурах и высокой влажности переохлаждённая вода, содержащаяся в атмосфере, оседает на кузове самолёта в виде налёта. 3
- Водность облаков и средний диаметр капель. 1 Наиболее интенсивное обледенение наблюдается в тех облаках, где больше водность и крупнее капли. 5
- Скорость и высота полёта. 14 До определённого порога скорость способствует усилению обледенения, так как за единицу времени на поверхность самолёта попадает большее количество влаги. 3 Но затем при дальнейшем ускорении поверхность разогревается от трения о воздух, и интенсивность образования льда снижается. 3
Чаще всего обледенению подвергаются хвостовое оперение и передние кромки крыльев, воздухозаборники двигателей, лопасти винтов у соответствующих типов двигателей. 3