Самолёты не сбиваются молнией с 1963 года благодаря изменениям в конструкции, которые были внесены после крушения «Боинга-707» авиакомпании Pan Am в декабре того года. 13
Некоторые меры, которые были приняты:
- Проверка топливной системы на устойчивость к молниевым разрядам. 1 Современные топливные баки спроектированы так, чтобы выдерживать даже прямое попадание молнии, исключая любую возможность детонации паров топлива. 1
- Установка электростатических разрядников. 2 Обычно они находятся на концах крыльев и отводят электричество в воздух, если в самолёт ударит молния. 2
- Экранирование бортовых электросистем. 2 Это защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния. 2
- Обеспечение низкого электрического сопротивления корпуса. 2 Для этого металлические элементы наружной обшивки тщательно электрически соединяют друг с другом, а неметаллические элементы металлизируют. 2
Кроме того, пилоты придерживаются строгих инструкций по уклонению от полётов через активные грозовые зоны. 1 Это связано не столько с опасением молний, сколько с возможностью столкнуться с высокой турбулентностью, которая часто сопровождает грозы. 1