Несколько причин, по которым самолёты могут не стабильно выходить из штопора на малой высоте:
- Падение эффективности управляющих поверхностей. ru.wikipedia.org При штопоре она снижается, что затрудняет выход из этого режима. ru.wikipedia.org
- Дезориентация пилота. ru.wikipedia.org Быстрое вращение может привести к дезориентации пилота, что также осложняет выход из штопора. ru.wikipedia.org
- Быстрая потеря высоты. ru.wikipedia.org Существенное падение подъёмной силы приводит к быстрой потере высоты, что особенно опасно на малых высотах полёта. ru.wikipedia.org
- Срыв стабильной работы двигателя. ru.wikipedia.org При плоском штопоре воздушно-реактивные двигатели не получают необходимого набегающего потока воздуха, что может привести к помпажу, что ещё более затрудняет выход из штопора. ru.wikipedia.org
Кроме того, на малой высоте восстановление после штопора может быть невозможно до столкновения с местностью, что делает низкие и медленные самолёты особенно уязвимыми к авариям, связанным со штопором. en.wikipedia.org