Самолёты используют разные двигатели (реактивные, турбовинтовые и поршневые) из-за различных характеристик и требований к полёту. 13
Реактивные двигатели обеспечивают большую тягу, что важно для больших коммерческих самолётов, требующих значительного количества мощности для поднятия в воздух и поддержания высокой скорости полёта. 3 Реактивные двигатели позволяют самолётам летать на больших высотах и с большими скоростями. 3
Турбовинтовые двигатели выигрывают, когда от самолёта требуется большая скорость полёта и возможность работать на больших высотах. 1 Они могут работать на высотах от 4 до 7 километров, а их большая удельная мощность обеспечивает лучшую тягу. 1 Одно из преимуществ турбовинтовых двигателей — генерация большого количества нагретого воздуха, который можно использовать для обеспечения вторичных функций самолёта, например, защиты от обледенения. 1
Поршневые двигатели лучше проявляют себя на малых скоростях до 200–300 км/ч. 1 Их мощности ещё достаточно, а экономичность лучше. 1 При малой потребной мощности поршневые двигатели экономичнее, дешевле и проще в обслуживании. 1 Однако с увеличением мощности они становятся слишком сложными, тяжёлыми и ненадёжными. 1 Поэтому авиационные поршневые двигатели большой мощности сейчас не производятся. 1
Таким образом, каждый тип двигателей предназначен для определённых условий полёта и имеет свои преимущества.