Самолёты Ил-86 имели проблемы с топливной эффективностью по сравнению с зарубежными аналогами из-за особенностей двигателя НК-86, специально разработанного для Ил-86. 14
Некоторые недостатки:
- Большой расход топлива. 14 Степень двухконтурности турбореактивного двигателя НК-86, влияющая на удельный расход топлива, составляла 1,18, что в несколько раз уступало характеристикам лучших иностранных турбовентиляторных двигателей того времени. 1
- Недостаточная мощность. 3 Двигатели НК-86 обладали недостаточной мощностью, из-за чего самолёту требовались длинные взлётные полосы для взлёта. 3
- Устаревшие конструкции и материалы. 45 Они снижали работоспособность двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. 45
- Невозможность использования других двигателей. 2 Планер Ил-86 был спроектирован таким образом, что не позволял использовать никакие другие двигатели. 2
Кроме того, ещё на этапе проектирования машины в её конструкцию был заложен предельно допустимый запас прочности, что также отрицательно сказалось на топливно-экономической эффективности. 3