Самолёты Ил-86 имели проблемы с топливной эффективностью по сравнению с зарубежными аналогами из-за особенностей двигателя НК-86, специально разработанного для Ил-86. dzen.ru www.yaplakal.com
Некоторые недостатки:
- Большой расход топлива. dzen.ru www.yaplakal.com Степень двухконтурности турбореактивного двигателя НК-86, влияющая на удельный расход топлива, составляла 1,18, что в несколько раз уступало характеристикам лучших иностранных турбовентиляторных двигателей того времени. dzen.ru
- Недостаточная мощность. vk.com Двигатели НК-86 обладали недостаточной мощностью, из-за чего самолёту требовались длинные взлётные полосы для взлёта. vk.com
- Устаревшие конструкции и материалы. www.yaplakal.com ru.wikipedia.org Они снижали работоспособность двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. www.yaplakal.com ru.wikipedia.org
- Невозможность использования других двигателей. svpressa.ru Планер Ил-86 был спроектирован таким образом, что не позволял использовать никакие другие двигатели. svpressa.ru
Кроме того, ещё на этапе проектирования машины в её конструкцию был заложен предельно допустимый запас прочности, что также отрицательно сказалось на топливно-экономической эффективности. vk.com