Самолёты делают с крыльями обратной стреловидности (КОС) для улучшения лётных характеристик. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые преимущества такой конструкции:
- Отсутствие срыва потока. ru.ruwiki.ru cyberleninka.ru Воздушный поток смещается к корневой части крыла, что позволяет получать большую подъёмную силу при малых скоростях. ru.ruwiki.ru cyberleninka.ru
- Улучшение управляемости. ru.ruwiki.ru cyberleninka.ru Основная часть крыла вместе с элеронами остаётся неподверженной срыву, поэтому управляемость по крену такой конструкции значительно выше по сравнению с классическим стреловидным крылом. cyberleninka.ru
- Улучшение взлётно-посадочных характеристик. ru.ruwiki.ru cyberleninka.ru Уменьшается необходимая взлётная скорость и длина разбега. cyberleninka.ru
- Повышение аэродинамической эффективности. ru.ruwiki.ru Оптимизируется распределение давления на крыло, что позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере. ru.ruwiki.ru
- Возможность переноса корневой части. cyberleninka.ru Это освобождает центральную часть корпуса от балок крепления крыла и позволяет разместить там больший объём баков или необходимой аппаратуры. cyberleninka.ru
Однако у конструкции КОС есть и недостатки, например, повышенная статическая неустойчивость самолёта с таким крылом в полёте на высоких скоростях. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org