Самолётные винты делают с изменяемым шагом для более полного использования мощности двигателя. 12
У винта неизменяемого шага (ВНШ) только на одной расчётной скорости полёта винт и двигатель соответствуют друг другу. 1 Это значит, что какую мощность требует винт для своего вращения, такую же мощность даёт ему двигатель. 1 Если уменьшить скорость, то винт для своего вращения потребует большую мощность, потому что увеличится скольжение винта, но двигатель дать ему её не может. 1 Поэтому число оборотов начнёт уменьшаться, так как винт перегружает двигатель. 1 Если скорость увеличивать больше расчётной, то всё происходит наоборот и такой винт называется лёгким. 1 Следовательно, у ВНШ на малых скоростях полёта винт будет тяжёлым и двигатель не сможет развивать полных оборотов, а значит и полной мощности. 1
Винт изменяемого шага (ВИШ) даёт возможность снять полную мощность двигателя на всём лётном диапазоне скоростей, а не только на расчётной скорости и полнее преобразовать мощность двигателя в полезную мощность, потребную на перемещение самолёта. 1