Самолёт Як-42 стал основным региональным авиалайнером в России в 90-е годы по нескольким причинам:
Универсальность. 3 Як-42 был рассчитан на короткие и средние маршруты, вмещал до 120 пассажиров и имел реактивную тягу. 3
Возможность посадки на слабооборудованные аэродромы. 23 Конструкторы предусмотрели решения, позволяющие использовать самолёт на плохо оборудованных аэродромах, которых в России было немало. 2
Надёжность и безопасность. 24 За 40 лет эксплуатации было потеряно менее 5% единиц, причём все аварии случились из-за ошибок экипажа или внешних причин. 4
Международные возможности. 12 Як-42 стал первым российским самолётом, прошедшим полную международную сертификацию, был допущен к полётам в Европе и летал более чем в 130 странах мира. 2
Простота обслуживания. 2 Машина имела собственный трап и была гораздо менее требовательна к обслуживанию по сравнению с зарубежными аналогами. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.