Самолёт Як-42 стал основным региональным авиалайнером в России в 90-е годы по нескольким причинам:
Универсальность. dzen.ru Як-42 был рассчитан на короткие и средние маршруты, вмещал до 120 пассажиров и имел реактивную тягу. dzen.ru
Возможность посадки на слабооборудованные аэродромы. rg.ru dzen.ru Конструкторы предусмотрели решения, позволяющие использовать самолёт на плохо оборудованных аэродромах, которых в России было немало. rg.ru
Надёжность и безопасность. rg.ru www.techinsider.ru За 40 лет эксплуатации было потеряно менее 5% единиц, причём все аварии случились из-за ошибок экипажа или внешних причин. www.techinsider.ru
Международные возможности. kub-inform.ru rg.ru Як-42 стал первым российским самолётом, прошедшим полную международную сертификацию, был допущен к полётам в Европе и летал более чем в 130 странах мира. rg.ru
Простота обслуживания. rg.ru Машина имела собственный трап и была гораздо менее требовательна к обслуживанию по сравнению с зарубежными аналогами. rg.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.