Самолёт начинает падать при сваливании, когда воздушный поток перестаёт создавать подъёмную силу. 3 Это происходит по двум причинам: либо недостаточная воздушная скорость судна, либо закритический угол атаки аэродинамических плоскостей (крыло находится под слишком большим углом к набегающему потоку). 3
Вследствие увеличения угла атаки коэффициент подъёмной силы растёт, компенсируя падение скорости, но затем резко уменьшается, так как за критическим углом резко ухудшается обтекание — происходит срыв струи с поверхности крыла. 5 Поэтому когда угол атаки достаточно увеличился, подъёмная сила становится меньше веса самолёта и он начинает «проваливаться», опуская капот. 5
Также при сваливании самолёт теряет свою устойчивость и управляемость, он самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, вращается по продольной оси). 1