Самолёт может взлетать и приземляться на более коротких взлётно-посадочных полосах благодаря эффекту Бернулли из-за создания подъёмной силы за счёт разницы давлений под и над крылом. 2
Крыло самолёта имеет особую форму: его верхняя часть более выпуклая, а нижняя — почти плоская. 2 Когда самолёт набирает скорость, воздух обтекает крыло: 2
Разница давлений под и над крылом создаёт подъёмную силу, которая и поднимает самолёт в воздух. 2
Кроме того, при движении навстречу ветру скорость воздушного потока, обтекающего крыло самолёта, равна скорости самолёта относительно земли плюс скорость самого ветра относительно земли. 1 Поэтому при таком движении скорость отрыва от земли, при которой подъёмная сила начинает превышать силу тяжести, оказывается ниже. 1 В результате самолёту требуется меньшая длина разбега или торможения после посадки. 1