Некоторые причины, по которым самолёт может уйти на второй круг при посадке:
- Занятость взлётно-посадочной полосы (ВПП). 2 В большинстве аэропортов интенсивность движения велика, и самолёты заводятся на посадку с интервалом менее одной минуты. 2 Если экипаж задерживается на ВПП дольше положенного времени, следующее воздушное судно вынуждено уходить на второй круг. 2
- Метеоусловия. 2 Туман, снегопад, сильный ветер могут стать причиной плохой видимости. 2 Если в процессе захода на посадку снижение осуществляется не ниже определённого минимума и экипаж не видит ВПП, осуществляется уход на второй круг. 2
- Препятствия на взлётно-посадочной полосе. 5 Иногда на полосе могут оказаться другие самолёты, аварийные транспортные средства или даже животные, птицы. 5 В таких ситуациях уход на второй круг обеспечивает безопасность всех участников полёта. 5
- Технические проблемы. 5 Если у пилотов возникают сомнения в работоспособности каких-либо систем самолёта, они могут решить сделать дополнительный круг, чтобы убедиться в безопасности посадки. 5
- Занятость воздушного пространства. 5 Иногда воздушное пространство вокруг аэропорта может быть переполнено, что требует временной задержки для обеспечения безопасного интервала между посадками. 5