Рядные шестицилиндровые двигатели считаются одними из наиболее сбалансированных типов моторов по нескольким причинам:
- Первичная и вторичная механическая балансировка. 1 Двигатель находится в равновесии основных пар, потому что передние и задние цилиндры являются зеркальными отражениями, а поршни движутся парами. 1 В результате устраняется полярное качательное движение, которое могло бы возникнуть в противном случае. 1
- Отсутствие вторичного дисбаланса. 1 Этого удаётся избежать, поскольку коленчатый вал имеет шесть кривошипов, расположенных в трёх плоскостях со смещением 120°. 1 В результате вторичные силы, вызванные отклонениями от чисто синусоидального движения, в сумме равны нулю. 1
- Плавность работы. 1 Рядные шестицилиндровые двигатели работают более плавно благодаря тщательно разработанным гасителям колебаний коленчатого вала, которые поглощают крутильные колебания. 1
Всё это приводит к тому, что в таких двигателях меньше вибраций и нагрузок на детали, чем в моторах с меньшим количеством цилиндров. 12