Руль круглый, а не как штурвал самолёта, потому что он вращается вокруг своей оси больше чем на один оборот. 3 Поэтому оптимальная форма для него — круглая, чтобы водитель в любой момент времени и в любом месте мог положить руку на руль. 3
Штурвал самолёта, в свою очередь, не предполагает такого большого вращения, так как при управлении самолётом нет необходимости так много крутить штурвал, как при развороте или парковке автомобиля. 2
Исключением является гоночный болид F1, у которого руль ближе к квадрату и больше напоминает штурвал самолёта. 1 Это связано с тем, что гоночному автомобилю не нужно разворачивать колёса под большим углом для ряда маневров, например для парковки задним ходом. 1 А для управления на высоких скоростях достаточно поворачивать руль до 90° в каждую сторону, поэтому форма штурвала является идеальным вариантом, ведь у пилота нет необходимости перехватывать руки при управлении. 1