Роторный двигатель ВАЗ считался сложным и дорогим в производстве из-за высоких требований к точности исполнения деталей. www.drive2.ru
Некоторые особенности конструкции, которые вызывали сложности:
- Изготовление статора сложной формы с износостойкой рабочей поверхностью. m.e1.ru Статор должен успешно противостоять температурным деформациям, так как в роторном двигателе процесс сгорания всегда происходит в одной части двигателя, а впуск — в другой. m.e1.ru
- Работа уплотнений. m.e1.ru vk.com В поршневом моторе кольца соприкасаются с зеркалом цилиндра только одной рабочей кромкой и под постоянным углом. m.e1.ru В роторном двигателе, когда ротор скользит углами по поверхности статора, уплотнениям приходится работать под разными углами. vk.com
- Склонность к перегреву. www.drive2.ru Для смазывания уплотнений приходилось дополнительно впрыскивать масло прямо во впускной коллектор, что ухудшало экологические показатели мотора. www.drive2.ru m.e1.ru