Роторно-поршневые двигатели (РПД) стали популярным выбором для японских автомобилей, в частности для компании Mazda, по нескольким причинам:
- Компактность и лёгкий вес РПД позволяли добиться практически идеальной развесовки по осям, что влияло на устойчивость автомобиля на дороге. avtoexperts.ru
- Высокая удельная мощность РПД, так как масса движущихся частей в таком двигателе гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях. pikabu.ru
- Налоговые льготы. www.drive2.ru В Японии того времени платили не за количество лошадиных сил, а за объём двигателя. www.drive2.ru РПД с рабочим объёмом, не превышавшим одного литра, освобождал покупателей от выплаты повышенного транспортного налога. motor.ru
- Меньшие выбросы оксида азота. motor.ru В роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС. motor.ru
РПД устанавливали преимущественно на спорткары, так как динамические характеристики двигателя позволяли автомобилю разгоняться быстрее. avtoinstruktor199.ru
Однако у РПД были и недостатки, которые не позволили ему получить массовое применение: большой расход топлива на низких оборотах, сложность изготовления деталей, склонность к перегреву и другие. avtoexperts.ru avtoinstruktor199.ru