Роторно-поршневые двигатели (РПД) стали популярным выбором для японских автомобилей, в частности для компании Mazda, по нескольким причинам:
- Компактность и лёгкий вес РПД позволяли добиться практически идеальной развесовки по осям, что влияло на устойчивость автомобиля на дороге. 1
- Высокая удельная мощность РПД, так как масса движущихся частей в таком двигателе гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях. 3
- Налоговые льготы. 4 В Японии того времени платили не за количество лошадиных сил, а за объём двигателя. 4 РПД с рабочим объёмом, не превышавшим одного литра, освобождал покупателей от выплаты повышенного транспортного налога. 5
- Меньшие выбросы оксида азота. 5 В роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС. 5
РПД устанавливали преимущественно на спорткары, так как динамические характеристики двигателя позволяли автомобилю разгоняться быстрее. 2
Однако у РПД были и недостатки, которые не позволили ему получить массовое применение: большой расход топлива на низких оборотах, сложность изготовления деталей, склонность к перегреву и другие. 12