Некоторые причины, по которым Россия отказалась от дальнейшего развития системы поездов на магнитной подушке (маглев):
Отсутствие финансирования. hi-tech.mail.ru В 1992 году закрыли проект маглева «Москва — Шереметьево» из-за нехватки средств. hi-tech.mail.ru
Технические сложности. company.rzd.ru В 2004 году руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов сообщил, что проект открытия движения поездов на магнитной подушке из Москвы в Санкт-Петербург не будет реализован, так как нет опыта эксплуатации таких поездов в условиях зимы. company.rzd.ru
Стоимость трассы. ren.tv Маглев — капризный транспорт, который ездит только по идеально ровной поверхности. ren.tv Кроме того, для работы технологии внутри трассы нужны либо проводник с медной обмоткой, либо постоянные магниты, а затраты и масса последних достаточно большие. ren.tv
Отсутствие государственных стандартов. www.sobaka.ru В 2013 году специалисты Петербургского университета путей сообщения предлагали разработать ГОСТ для поездов на магнитной подушке, взяв за основу существующие европейские стандарты, но стандарта до сих пор нет. www.sobaka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.