Рейтрейсинг считается одной из самых ресурсоёмких технологий в игровой графике, потому что требует больших вычислительных мощностей. 2
Это связано с тем, что при полноценной трассировке тысячи лучей отражаются от предметов и меняют свои свойства миллионы раз. 4 Чтобы всё отражалось корректно, системе нужно обсчитать абсолютно каждый луч. 2
Даже на мощных видеокартах включение трассировки лучей может приводить к снижению частоты кадров. 1 Поэтому многие пользователи предпочитают отключить её в пользу более высокой производительности. 1
Для оптимизации в играх количество самих лучей и их отражений ограничивают, как и размеры пространств, для которых ведётся расчёт. 4
Чтобы ускорить работу рейтрейсинга, в видеокартах используют RT-ядра, которые обеспечивают высокую пропускную способность при трассировке лучей и эффективно обрабатывают миллиарды лучей в секунду. 1